Создаем и продвигаем коммерческую группу Вконтакте

С помощью групп в социальной сети Вконтакте пользователи строят деловые отношения, находят новых сотрудников и продают товары. От того, насколько грамотно построено сообщество зависит успех бизнеса. Грамотная раскрутка группы Вконтакте принесет новых клиентов и читателей. Предлагаем пошаговое руководство по созданию и продвижению сообщества.

Нужно создать подходящий тип сообщества


Чтобы продвигать бизнес, можно создать группу. В ней люди смогут самостоятельно публиковать посты или дискутировать. С помощью группы можно узнать, как аудитория относится к продукту или услугам автора.

Публичная страница больше подойдет для официальной информации и брендированного контента. Такой тип сообщества больше подходит для быстрой раскрутки бизнеса в ВК.

Чтобы продвигать различные тренинги, конференции и встречи, необходимо выбирать тип «Мероприятия».

Итак, как создать страницу?

  • Перейти в раздел «Группы» и нажать «Создать страницу», где выбрать ее тип.
  • Заполнить описание. Публичные страницы можно найти через поисковые системы, поэтому в описании должна быть информация о компании или услугах автора.
  • Настроить сообщество. Нужно указать, какие разделы в группе будут отображаться. Также необходимо разрешить или отключить возможность комментирования.

После перечисленных действий появится пустая страница, с которой дальше можно будет работать. Только после этого можно приступать к раскрутке сообщества Вконтакте.

Определите цели и задачи проекта

Нужно разобраться, как автор группы будет взаимодействовать с целевой аудиторией. Цель – это планируемый результат, а задачи – это шаги, которые помогут его достичь.

Следует разработать концепцию сообщества, чтобы раскрутка ВК была эффективной. Она должна касаться проблем целевой аудитории, и быть связанной с продуктом или услугами, которые предлагает группа.

Итак, как создавать концепцию?

  • Четко описать, чем занимается бизнес. Необходимо определить, чем компания поможет будущему клиенту.
  • Определиться с целевой аудиторией. Пол, возраст, место жительства, занимаемая должность, а также интересы человека.
  • Определить «боли» ЦА. Сначала следует продумать, почему услуга или товар необходим людям. Потом найти проблемы пользователей, которые не связаны с бизнесом, но важны для них.

На практике концепцию раскрутки сообщества очень просто применить. Если в группе продается мебель, следует определить, кто ее будет покупать. Например, это жители Москвы, которые живут в квартирах. Анализируем «боли»: для чего они ее покупают? Чтобы украсить свою квартиру, либо им надоела не комфортная мебель.

Приступайте к оформлению

Привлекательный дизайн баннеров помогает пользователям формировать положительное впечатление о группе. Поэтому его следует грамотно оформить перед тем, как раскрутить группу в ВК с нуля. Можно самостоятельно создать уникальные изображения. Однако на этом лучше не экономить, и заказать оформление у дизайнера.

Следует обратить внимание:

После загрузки изображения в ВК, его качество упадет. Чтобы этого избежать, нужно открыть файл в Photoshop, увеличить размер до 2560х2048 пикселей и сохранить изображение в формате sRGB. После можно загрузить оформление.

Можно купить дизайн у фрилансеров, его стоимость будет начинаться от 500 рублей и до 10 000 рублей. Выбирать исполнителя стоит по его портфолио и отзывам.

Наполните сообщество контентом

Можно писать статьи о своей деятельности, делиться кейсами и рассказывать о товарах. Об открытых продажах «в лоб» лучше забыть, так как пользователей такой контент не цепляет.

Конкурировать за новых подписчиков необходимо в условиях переизбытка информации. Чтобы пользователи обращали внимание на сообщество, им необходимо давать действительно ценный контент.

Привлекайте профессионалов к созданию контента

Можно нанять копирайтера, который будет писать интересные статьи. Если делегировать создание контента агентству, то можно публиковать тексты без правок. Некоторым сообществам для удовлетворения потребностей пользователей можно договориться об интервью с экспертом в области, связанной с группой.

Используйте платные и бесплатные источники трафика

Если сообщество оформлено, наполнено статьями и в нем есть аудитория – необходимо запускать таргетированную рекламу. В таком случае раскрутка группы в ВК будет максимально быстрой. Однако для этого нужны вложения.

Есть и бесплатные источники трафика: проведение конкурсов, розыгрыши, мотивация пользователей на определенное действие. Например, создать опрос на интересную тему для аудитории. Чтобы бесплатно раскрутить сообщество, необходимо вкладывать не деньги, а время.